
Лорен Санчес и Анна Винтур
В сети обсуждают новую статью бывшего редактора российского Vogue и автора телеграм-канала Good morning, Karl! Кати Фёдоровой о падении глянца, которую опубликовало издание The Blueprint.
По мнению Фёдоровой, глянцевые журналы давно перестали иметь вес в модной индустрии. Недавно бывший главред Vogue Анна Винтур объявила новую тему Met Gala и что спонсировать мероприятие будут миллиардер Джефф Безос и его жена Лоренс Санчес, которые, казалось бы, не имеют отношения к моде (несмотря на слухи, что Безос хотел купить Vogue в подарок Санчес). Но Анне, чтобы организовать такое масштабное событие, как ежегодный Бал Института костюма, нужны деньги — и у супругов они есть.

Ещё 20 лет назад глянец был главным модным ресурсом, с помощью которого девушки из столиц и глубинок могли узнавать, что происходит на Неделе моды в Париже. С развитием интернета и приходом соцсетей голос появился у всех, и глянцу пришлось принимать новые условия: публиковать моделей с разными фигурами и оттенками кожи, поддерживать ЛГБТ* и даже напоминать о том, что пора идти голосовать.

Всего пару лет назад редакторы глянцевых изданий верили, что смогут удержаться на плаву, превратив новые ценности в тренд, но оказалось, что это никому не интересно, в том числе богатым клиентам и рекламодателям. Сегодня глянец может выжить только с помощью влиятельных спонсоров, которые хотят платить за статус или за обложку с портретом своей жены. Тем временем молодёжь, модные бренды и другие представители индустрии уже не считают чем-то значимым попасть на страницы Vogue. Анна Винтур — из тех, кто до последнего борется за глянец в новых реалиях, поэтому ей приходится налаживать связи на дубайских форумах и дружить с Безосами.

«А что остаётся, когда нет ни мечты, ни идеи, за которую стоит бороться? Собирать деньги на выживание там, где их ещё готовы дать: в мире жён миллиардеров, мечтающих стать cover girl, и в странах, где мнение старой глянцевой элиты ещё имеет какой-то престиж и вес», — считает Фёдорова и отмечает, что «мы последнее поколение, кого это хоть как-то волнует».

Божена Рынска высказалась на эту тему в телеграме. Она уверена, что Vogue «давно никто не читает», а кто и держался до последнего в этой индустрии — так это Tatler (закрылся в России в 2022 году). Всё потому, считает Рынска, что «сплетни — это единственная валюта, которая не обесценится даже в постапокалипсисе». «Люди могут пережить кризис, войну, пандемию, но никогда — отсутствие чужих скандалов».
Что касается моды, журналистка думает, что известные бренды потеряли свою актуальность из-за завышенных цен, и клиенты всё чаще выбирают молодые и малоизвестные марки. «Dolce & Gabbaba, Gucci и всё узнаваемое покупают Азия и бабы русских сановников».
«Наряжаются теперь в Москве, Казахстане и Баку. Там люди ещё верят, что одежда может быть способом заявить о себе. Европа и Америка? Они модой почти не интересуются. Их максимум — купить что-то нейтральное, чтобы не пришлось думать об этом ближайшие пять лет. Так что мода теперь как Друян (Михаил Друян — известный в московских светских кругах продюсер и бизнесмен), который раньше фестивалил на каждой вечеринке, а теперь молча сидит в углу и даже не хамит», — подытожила Божена Рынска.

Фото: laurensanchezbezos, jeffbezos/Instagram**, Vogue
*»Международное общественное движение ЛГБТ» признано экстремистской организацией и запрещено в РФ
**Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в РФ